О конференции

Тематические направления работы конференции:

 

 «Образование и вызовы XXI века»

В рамках пленарного заседания планируется рассмотреть основные тенденции развития образования в условиях вызовов XXI века (глобализация, неопределенность, нестабильность, высокая скорость всех общественных процессов, технологизация, цифровизация, рост требований к качеству образования, мобильность), обозначить ключевые подходы к построению  системы непрерывного образования, выступающей полноценным участником трансформации общества. Выявить и обосновать возможности гармонизации гуманитарной и технологической составляющих образовательного процесса.

 

«Отвечая на вызовы: точки роста в образовании»

В рамках дискуссии предстоит выявить точки роста в образовании, описать и обосновать выделение отдельных практик в системе образования, которые в наибольшей степени соответствуют вызовам 21 века. Участники дискуссии сформулируют критерии и индикаторы проявления в образовательных практиках нового образовательного качества. Ответят на вопрос – какие новые практики будут поддержаны и развиты в системе образования в рамках Нацпроекта «Образование».

 

«Образование в эпоху цифровизации»

Участникам круглого стола предстоит ответить на вопросы:

  • Заменит ли «цифровая школа» традиционную школу в ее очном формате?
  • Что такое цифровой образовательный след, что он дает человеку, обществу, бизнесу?
  • Каково оптимальное соотношение онлайн и офлайн образования?
  • Какие преимущества и ограничения есть у робота (компьютера) как учителя (преподавателя)?
  • Можно ли (и нужно ли) базовые форматы традиционной школы перенести в онлайн формат без потери качества?
  • Как изменятся учебные тексты, учебные технологии в эпоху цифровизации?
  • Какие преимущества и риски несет в себе цифровизация образования?

 

«От экономического разнообразия к разнообразию образовательных подходов»

Разнообразие в экономике является одним из мощных драйверов развития. Применимо ли это к образованию? Должны ли трансформации быть универсальными и продвигаться на федеральном уровне (такие проекты, например, как «Университет НТИ 20-35») или локальными, когда в каждом конкретном случае университеты для реализации поставленных задач развития выбирают собственную линию изменений и применяют разные образовательные модели и подходы в зависимости от региональных, кадровых и инфраструктурных особенностей. В рамках круглого стола с участием ведущих экономистов, руководителей вузов и специалистов по инновациям в образовании предполагается обсудить ряд проблем, связанных с разнообразием и выработать рекомендации по условиям и ограничениям применения различных образовательных моделей, включая Artes Liberales.

 

«Artes Liberales в меняющемся мире»

Модель Artes Liberales, корни которой уходят в историю средневековых европейских университетов, играет важную роль в мировом образовательном пространстве. Помимо того, что по этой модели работает бакалавриат большей части американских университетов (включая крупные исследовательские, такие, как Гарвард и Принстон), она активно начинает развиваться в Европе и Азии. В европейской ассоциации ECOLAS сегодня состоит всего 38 университетов и колледжей (в американской — более полутора тысяч), но их число удвоилось за последние несколько лет и продолжает расти. Та же тенденция наблюдается в Юго-Восточной Азии. Чем руководствуются университеты, использующие принципы Liberal Arts сегодня, как влияют изменения в обществе и технологиях на реализацию этой модели и насколько она адаптивна, почему, несмотря на критику модель продолжает развиваться — эти и другие вопросы обсудят участники панели.

 

«Artes Liberales: методы и технологии»

Свободные искусства и науки предполагают обучение более широкому спектру дисциплинарных областей, отложенный выбор специализации и большую индивидуализацию учебного плана. Очевидно, что в решении этих непростых и подчас дорогостоящих задач помогают особые методы и технологии, которые призваны способствовать сознательному выбору, развитию навыков письма и критического мышления, готовности к инновациям, адаптации и постоянным изменениям. Участники панельной дискуссии обсудят накопленный опыт и реальную практику в различных странах и регионах применения различных методов и технологий, таких как интерактивные методы обучения, институт тьюторства, обучение письму и мышлению, проектные подходы к обучению и другие.

 

«Модель Artes Liberales в российском контексте»

Переход российского высшего образования на болонскую систему во многих случаях произошел за счет механического разделения пятилетних программ на бакалавриат и магистратуру без серьезной и осмысленной переработки учебных планов. Это ставит ряд вопросов о том, какими должны быть бакалаврские программы — как по содержанию, так и по условиям реализации. Важный вектор развития сегодня — создание интегрированных общеобразовательных программ на уровне бакалавриата, которые не только дают специализированные знания, но и развивают навыки XXI века, среди которых — способность адаптироваться к быстро меняющейся ситуации в профессиональных областях, создавать команды для решения конкретных задач и эффективно работать в них, уверенно владеть письменной и устной коммуникацией, учиться в течение всей жизни. Программы, построенные по принципам Artes Liberales — одно из решений, позволяющих достичь этих целей. Пока такого рода программы существуют в единичных российских университетах, но интерес к их образовательному потенциалу возрастает. Участники круглого стола рассмотрят возможности и ограничения модели Artes Liberales в российском контексте и выработают базовые рекомендации вузам, думающим о внедрении этой модели или ее отдельных элементов.

 

Подробная программа конференции будет доступна позже.

Вход
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Регистрация
Восстановление пароля