24 ноября в здании Двенадцати коллегий стартовал Международный студенческий фестиваль социальной рекламы и журналистики “Humani Future” . Мероприятие проводится второй год подряд с целью предоставить молодежи медиаплощадку для открытого и смелого освещения социальных проблем.
“То, что вы здесь, участники, коллеги и наши студенты, говорит о востребованности фестиваля. Хотя проект ещё молодой, проявленный интерес и, самое главное, подготовленный профессиональный контент – это дань памяти журналистскому образованию и связям с общественностью”, – прокомментировал директор института Анатолий Пую.
Торжественную часть церемонии открыл лауреат прошлого года, фильм “Доченьки” Аиды Явбатыровой – социальная драма о проблеме домашнего насилия в российских семьях.
Новые возможности в непростое время породили уникальную форму проектов – коллаборацию вузов. Студенты СПбГУ создали совместный мультимедийный проект с Омским, Пермским и Южным федеральным университетами, сняли социальную видеорекламу с Ленинградским государственным университетом и документальный фильм – с Российским гуманитарным университетом. Несколько работ предоставлены организациями школьников из Нижнего Новгорода и Санкт-Петербурга.
“Humani Future” также примечателен жанровым разнообразием: на конкурс попали видео- и аудиореклама, плакаты, документальные фильмы, специальные репортажи, подкасты и мультимедийные проекты.
Фестиваль будет проходить три дня: с 24 по 26 ноября. За это время комиссия определит победителей, будут проведены мастер-классы, круглые столы, презентации, экскурсии и многое другое.
В первый день для участников фестиваля Humani Future провели экскурсию по главному корпусу СПБГУ – зданию Двенадцати коллегий. Экскурсия началась с необычной выставки «НЕ ВСЕ =». Её подготовили в рамках фестиваля студенты СПбГУ. Плакаты затрагивают серьезные проблемы, связанные с загрязнением воздуха, отношениями в семье, испытанием косметики на животных многом другом. После выставки участники фестиваля прошли по старинным коридорам главного здания университета. Студентам рассказали историю и легенды здания Двенадцати коллегий. Кроме того, участникам показали гравюры студ.городка и забавные факты, связанные с ним. В музее истории СПБГУ участникам фестиваля рассказали самые интересные истории о студенчестве, об обучении в университете и бывших ректорах. Если вы не были в музее истории СПБГУ и музее Менделеева, самое время посетить!
24 ноября в здании Двенадцати коллегий прошел мастер-класс по социальной рекламе от креативного директора и управляющего партнера коммуникационного агентства GREAT - Андрея Данскова.
Он рассказал о пяти классических ошибках, которые допускают рекламщики:
Ссылаясь на последний пункт, Андрей как член жюри упомянул, что в 90% роликов на конкурсах используется именно звук пианино. Это очень «заезженный» прием и если есть возможность избежать его, то смело так и делайте.
«Мы должны зацепить зрителя через эмоцию, чтобы у него откликнулся инсайт, а не жалость» - говорит выступающий.
Также он поделился пятью правилами успешной рекламы:
И в заключении Андрей Дансков призвал искать то, что можно сделать уже сейчас. Учавствовать везде, где только можно! И помнить, что простая идея требует больше всего усилий и времени для реализации.