Факультет иностранных языков и Школа перевода и иностранных языков СПбГУ приглашают вас 3 апреля 2023 года в 18:00 на открытую лекцию театроведа, кандидата искусствоведения, профессора Российского государственного института сценических искусств Марины Юрьевны Дмитревской «О природе театральной критики».

Мероприятие пройдёт в режиме онлайн. Регистрация обязательна.

Марина Юрьевна – основатель, главный редактор, директор «Петербургского театрального журнала» – центрального российского театрального издания, на протяжении 30 лет освещающего жизнь театральной России и в некоторые годы (как сегодня) – единственного «толстого журнала», пишущего о театре. Театровед и критик, она с конца 1970-х годов печаталась во всех профессиональных журналах и многих газетах СССР и России, является автором более 2000 статей в театральной периодике, собственных книг, сценаристом телефильмов, составителем сборников. Представляла театральные разделы в программах на петербургском телевидении. В качестве преподавателя с 1982 года ведёт семинар по театральной критике на театроведческом факультете РГИСИ, различные региональные лаборатории по театральной критике. Уже 19 лет является основателем, арт-директором театрального фестиваля «Пять вечеров» им. Александра Володина, проходящего в Петербурге каждый февраль.

В разные годы была членом жюри и членом экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска», председателем жюри и председателем экспертного совета фестиваля «Сибирский транзит», фестивалей в Тбилиси, Ташкенте, Баку, Томске, Челябинске и пр. Является лауреатом множества театральных и литературных премий, в том числе премии «Золотое перо» (2007 г.), Премии им. А. Кугеля (2007), Международной премии им. Станиславского (2018 г.),

Студентам, преимущественно исследующим вербальный мир и текстовую реальность, будут крайне интересны мысли Марины Юрьевны о том, как «читать» текст спектакля, как понимать пространственно-временной континуум театра, какие законы лежат в основе бесконечно изменчивой среды театрального действа и чем театральная критика и ее механизмы принципиально отличаются от прочих искусствоведческих «отражений». Что это вообще такое – театральная критика…

Приглашаются все желающие!

 

Онлайн-мероприятие
Вход
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Регистрация
Восстановление пароля