Симпозиум проходит в рамках государственной Программы празднования 225-летия со дня рождения А.С.Пушкина.
Цель – рассмотрение пушкинского наследия через призму педагогического дискурса.
Проблемные вопросы
- Как отразилась в творчестве А.С.Пушкина история педагогических идей и педагогическая практика XVIII–XIX веков?
- «Блестящее» образование для Пушкина и для нас: что стоит за этой метафорой?
- Пушкин о педагогике и образовании: помощь современному учителю или еще одна «игра в бисер»?
- В чем специфика отношения Пушкина к формальному и неформальному образованию?
- Как воспитывать «на Пушкине»?
- Какую роль в истории отечественного образования сыграл культ Лицея, созданный первым поколением лицеистов?
- Чтение в образовании пушкинских героев: путь «к себе» или «от себя»?
- Уроки Пушкина, Пушкин нас учит… А учит ли нас Пушкин? Чему он может «научить» нашего современника?