27-29 ноября 2025

ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО


Межвузовский студенческий фестиваль социальной рекламы

и социальной журналистики

Фестиваль посвящен человеку. Тому, кто не пройдет мимо чужой беды, кто всегда подставит свое плечо оступившемуся, кто неравнодушен к острым социальным проблемам. Человек будущего — в каждом из нас, и задача социальной журналистики и социальной рекламы — помочь ему заявить о себе, сделать наше общество более гуманным и справедливым. Начинающие свой путь в профессии молодые люди готовы идти в авангарде этого движения, нужно лишь дать им возможность во весь голос говорить о социальных проблемах и предлагать пути их решения. Студенческий фестиваль социальной журналистики и социальной рекламы должен стать эффективным инструментом обновления общества руками творческой молодежи.

Цель фестиваля: обратить внимание молодёжи на мир вокруг себя, призвать к созидательной деятельности на благо общества.

Задачи фестиваля:
  • выявление и поддержка творческой молодёжи,
  • популяризация социальной активности в молодёжной среде,
  • профилактика антисоциальных явлений,
  • создание условий для проявления гражданской позиции молодёжи.

В рамках фестиваля проводится Конкурс студенческих работ, мастер-классы, круглые столы, презентации и другие мероприятия.
Мы начинаем приём работ для Четвёртого студенческого фестиваля ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО 2025!
Ждём ваши видео, аудио, фото и мультимедийные проекты.

Заочный этап продлится до 31 октября.

Новости

02.09.2025
Открылся приём работ для Четвёртого студенческого фестиваля ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО 2025. К участию принимаются видео-, аудиоработы, фотографии, рекламные плакаты и мультимедийные проекты. В каждой номинации участник может представить не более одной работы.
Заочный этап продлится до 31 октября. По итогам заочного этапа будет сформирован шорт-лист лучших работ (до 10 работ в каждой номинации). Участники шорт-листа смогут принять участие в очных мероприятиях медиафеста.

Программа

Фестиваль проводится в два этапа.

Заочный этап
Сроки представления конкурсных работ — с 1 сентября по 31 октября 2025 года.
Публикация шорт-листа — до 8 ноября 2025 года.

Очный этап
Проводится в Санкт-Петербурге 27−29 ноября 2025 года (программа очных мероприятий будет опубликована позднее). Место проведения — Санкт-Петербургский государственный университет.
Участников, чьи работы вошли в шорт-лист, Программный комитет Фестиваля уведомляет о решении жюри электронным письмом на адрес, указанный в заявке на участие в конкурсе.

Программу фестиваля очного тура обеспечивает принимающая сторона. Проезд до места проведения Фестиваля и обратно осуществляет направляющая сторона.

Программа финала представляет собой лекции и мастер-классы от профессионалов медиа-индустрии и общественных деятелей, обсуждение работ из шорт-листа, церемонию награждения победителей конкурса. Подробная программа очного этапа будет опубликована не позднее 12 ноября 2025 года.

Материалы, предоставленные в оргкомитет Фестиваля позднее 31 октября 2023 года, к рассмотрению и участию не принимаются.

Требования к работам

Участниками Конкурса могут быть студенты среднеспециальных профессиональных образовательных организаций и обучающиеся по направлениям бакалавриата и магистратуры отделений и кафедр различных вузов России и зарубежья, являющиеся авторами работ, соответствующих тематике фестиваля. Участие в фестивале могут принимать как творческие коллективы, так и отдельные авторы в возрасте от 16 до 25 лет.


Конкурс проводится по двум направлениям — журналистские работы и работы по социальной рекламе.


К участию в Конкурсе принимаются как опубликованные, так и ранее не публиковавшиеся работы, созданные в период c 1 января 2024 года по 31 октября 2025 года.


Количество работ, представленных на Конкурс одним участником, ограничено числом номинаций (по одной в каждой номинации). На каждую работу подается отдельная заявка.


В конкурсной заявке можно давать ссылку как на уже опубликованный материал, так и на файлообменники. Видео должно быть сохранено в форматах mp4, avi, рекомендуемое разрешение 1080p: 1920×1080. Рекомендованный формат аудиоматериалов: mp3, 246 кб/сек. Для фоторабот и плакатов рекомендованное разрешение — 300 dpi.


Конкурсные работы должны быть посвящены актуальным общественным проблемам. В них должны быть представлены способы профилактики антисоциальных явлений и предложены пути решения острых социальных проблем. Это могут быть темы, посвященные волонтерству, сильным духом людям, не сдающимся в разных жизненных обстоятельствах, а также людям, созидающим мир вокруг себя. В то же время, материалы могут быть направлены на популяризацию важнейших общечеловеческих ценностей: дружбы, семьи, здорового образа жизни, верности своему слову, культуры общения и т. д.


Ссылка на облачное хранилище должна быть рабочей. Если конкурсную работу невозможно открыть по ссылке, Оргкомитет оставляет за собой право не допускать такие заявки к участию в конкурсе.


Конкурсная заявка присылается по адресу:

Номинации

Номинации конкурса по социальной рекламе

Видеореклама

Плакат


Номинации конкурса журналистских работ

Событийный репортаж

Специальный репортаж

Документальный фильм

Портрет человека

Мультимедийные медиапроекты

Фотография

Мобильное видео

Подкаст


Оргкомитет и жюри фестиваля оставляют за собой право учреждать дополнительно специальные номинации.


Материалы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении о Фестивале, к участию не допускаются.


Авторы конкурсных работ предоставляют Оргкомитету эксклюзивное право использования творческих работ в материалах, созданных в целях популяризации Фестиваля для размещения на ресурсах СПбГУ, а также в социальных сетях.

Порядок отбора и критерии оценки

Оценка работ участников конкурса осуществляется по пятибальной шкале (от 1 до 5). В шорт-лист попадают лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов на заочном этапе.


Выбор победителей и призеров основных и специальных номинаций осуществляется профессиональным жюри на очном этапе на основании критериев, указанных в пункте VIII Положения.


Победитель и призеры Конкурса определяются, исходя из наибольшего количества набранных баллов.


Всем участникам выдаются сертификаты участия.


В каждой номинации присуждаются три призовых места. Участники-победители Конкурса награждаются дипломами и призами. Работы победителей размещаются на сайтах учредителя и организаторов с указанием имени, фамилии автора и вуза.


По решению жюри Конкурса могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы.


Критерии оценки работ


Работы по социальной журналистике оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • полнота раскрытия темы;
  • соблюдение профессиональных требований к тексту и видео;
  • оригинальность идеи;
  • воплощение авторского замысла;
  • целостность восприятия произведения.

Работы по социальной рекламе оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • актуальность/общественная значимость;
  • острая проблемность;
  • оригинальность идеи и ее воплощения;
  • степень психологического воздействия;
  • соблюдение профессиональных требований (техническое качество);

Работы по социальной фотографии оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • актуальность/общественная значимость;
  • острая проблемность;
  • степень психологического воздействия;
  • соблюдение профессиональных требований (техническое качество);
  • выразительность художественного решения.
Контакты

Официальный электронный адрес:


Группа ВКонтакте

 

По вопросам участия в Фестивале:

Анастасия Андреевна Максим, a.maksim@spbu.ru