Фестиваль посвящен человеку. Тому, кто не пройдет мимо чужой беды, кто всегда подставит свое плечо оступившемуся, кто неравнодушен к острым социальным проблемам. Человек будущего — в каждом из нас, и задача социальной журналистики и социальной рекламы — помочь ему заявить о себе, сделать наше общество более гуманным и справедливым. Начинающие свой путь в профессии молодые люди готовы идти в авангарде этого движения, нужно лишь дать им возможность во весь голос говорить о социальных проблемах и предлагать пути их решения. Студенческий фестиваль социальной журналистики и социальной рекламы должен стать эффективным инструментом обновления общества руками творческой молодежи.

Цель фестиваля: обратить внимание молодёжи на мир вокруг себя, призвать к созидательной деятельности на благо общества.

Задачи фестиваля:
  • выявление и поддержка творческой молодёжи,
  • популяризация социальной активности в молодёжной среде,
  • профилактика антисоциальных явлений,
  • создание условий для проявления гражданской позиции молодёжи.

В рамках фестиваля проводится Конкурс студенческих работ, мастер-классы, круглые столы, презентации и другие мероприятия.
Мы начинаем приём работ для Четвёртого студенческого фестиваля ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО 2025!
Ждём ваши видео, аудио, фото и мультимедийные проекты.

Заочный этап продлится до 31 октября.

Новости

04.12.2025
В рамках фестиваля традиционно вручается специальная премия имени Владимира Георгиевича Осинского. Он был одним из основателей кафедры телерадиожурналистики СПбГУ и горячо поддерживал принципы работы журналиста, которые сегодня находят отражение в работах участников фестиваля «Человек будущего».

Специальный приз для журналистских работ — премию «Подосиновик», — в этом году жюри присудило работе магистрантки кафедры телерадиожурналистики СПбГУ Софии Бычковой. Авторский портрет «Надежда» был показал в рамках закрытия фестиваля.

Видеоотчёт о событиях IV фестиваля социальной журналистики и рекламы «Человек будущего»:

02.12.2025
Названы победители IV фестиваля социальной журналистики и рекламы «Человек будущего». Церемония награждения прошла 29 ноября в Культурном центре СПбГУ. По итогам голосования экспертного жюри, в которое вошли ведущие журналисты и практики рекламного рынка Северо-Запада и Москвы, вручены дипломы в 10 основных номинациях, а также несколько специальных призов.

В торжественной церемонии приняли участие заведующая кафедрой рекламы СПбГУ, профессор Элеонора Глинтерник, профессор Елена Каверина, собственный корреспондент северо-западного бюро телеканала «Россия» Дмитрий Пищухин, заведующий кафедрой медиадизайна и информационных технологий СПбГУ, доцент Александр Якунин, ведущая информационного эфира «Авторадио — Санкт-Петербург» Татьяна Ставская, руководитель Аппарата Общественной палаты Санкт-Петербурга Ирина Артюхова.

Кроме 10 основных номинаций, жюри решило отдельно отметить работы, посвящённые Году семьи в России, 80-летию Победы в Великой Отечественной войне, а также за креативное визуальное решение. Традиционно в номинации «Плакат» вручили спецприз Комитета по печати Ленинградской области: обладатель этого диплома может разместить свои работы на билбордах в регионе. Специальный приз для журналистских работ — премия «Подосиновик». Она учреждена в память о Владимире Георгиевиче Осинском. Он был одним из основателей кафедры телерадиожурналистики СПбГУ и горячо поддерживал принципы работы журналиста, которые сегодня находят отражение в работах участников фестиваля «Человек будущего».
27.11.2025
Состоялось долгожданное открытие IV фестиваля социальной журналистики и рекламы «Человек будущего» 2025. Торжественная церемония прошла в Культурном центре СПбГУ. Во второй тур вышло более 100 участников. Они представляют Владивосток, Нижний Новгород, Екатеринбург, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Москву, Сыктывкар, Челябинск, Краснодар, Воронеж, Ставрополь, Томск и Костанай (Казахстан).
 
На церемонии открытия участников встретили приветственным словом проректор по воспитательной работе СПбГУ Владимир Савинов, директор ВШЖиМК Анатолий Пую, вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России, генеральный директор «Generation Brand» Борис Григорьев, шеф северо-западного бюро ВГТРК, председатель Большого жюриСалима Зариф.
 
Специальным гостем стала Елизавета Кочергина — обладательница гран-при фестиваля 2023 года. Она рассказала о своем участии и пожелала ребятам удачи.
 
После церемонии открытия прошла презентация волонтёрских проектов СПбГУ. Своим опытом поделились привлечения студентов к общественным проектам поделились представители Добро. Центра вуза. Руководитель программы «Академическое пение» Галина Жукова рассказала об опыте благотворительных концертов в новых регионах. Председатель научной комиссии ВШЖиМК Ольга Кругликова показала, как представители института участвуют в волонтёрских проектах по поддержке СВО.
14.11.2025
Подведены итоги заочного тура фестиваля «Человек будущего».
В этом году конкурс объединил 55 университетов из 32 городов России, Беларуси и Казахстана. Члены жюри отметили высокий уровень работ и широкий спектр творческих направлений. Самыми популярными номинациями стали «Социальная реклама», «Плакат», «Событийный репортаж».
Выбор жюри был непростым, так как было много достойных заявок. Эксперты отмечают, что общий уровень работ становится всё более высоким. Также возвращаются участники прошлых конкурсов с новыми работами, в которых заметен профессиональный рост.
Наибольшее количество заявок в заочный тур поступило от вузов Санкт-Петербурга, Москвы, Ставрополя, Челябинска и Воронежа.
02.09.2025
Открылся приём работ для Четвёртого студенческого фестиваля ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО 2025. К участию принимаются видео-, аудиоработы, фотографии, рекламные плакаты и мультимедийные проекты. В каждой номинации участник может представить не более одной работы.
Заочный этап продлится до 31 октября. По итогам заочного этапа будет сформирован шорт-лист лучших работ (до 10 работ в каждой номинации). Участники шорт-листа смогут принять участие в очных мероприятиях медиафеста.

Программа

Фестиваль проводится в два этапа.

Заочный этап
Сроки представления конкурсных работ — с 1 сентября по 31 октября 2025 года.
Публикация шорт-листа — до 8 ноября 2025 года.

Очный этап
Проводится в Санкт-Петербурге 27−29 ноября 2025 года (программа очных мероприятий будет опубликована позднее). Место проведения — Санкт-Петербургский государственный университет.
Участников, чьи работы вошли в шорт-лист, Программный комитет Фестиваля уведомляет о решении жюри электронным письмом на адрес, указанный в заявке на участие в конкурсе.

Программу фестиваля очного тура обеспечивает принимающая сторона. Проезд до места проведения Фестиваля и обратно осуществляет направляющая сторона.

Программа финала представляет собой лекции и мастер-классы от профессионалов медиа-индустрии и общественных деятелей, обсуждение работ из шорт-листа, церемонию награждения победителей конкурса. Подробная программа очного этапа будет опубликована не позднее 12 ноября 2025 года.

Материалы, предоставленные в оргкомитет Фестиваля позднее 31 октября 2025 года, к рассмотрению и участию не принимаются.

Требования к работам

Участниками Конкурса могут быть студенты среднеспециальных профессиональных образовательных организаций и обучающиеся по направлениям бакалавриата и магистратуры отделений и кафедр различных вузов России и зарубежья, являющиеся авторами работ, соответствующих тематике фестиваля. Участие в фестивале могут принимать как творческие коллективы, так и отдельные авторы в возрасте от 16 до 25 лет.


Конкурс проводится по двум направлениям — журналистские работы и работы по социальной рекламе.


К участию в Конкурсе принимаются как опубликованные, так и ранее не публиковавшиеся работы, созданные в период c 1 января 2024 года по 31 октября 2025 года.


Количество работ, представленных на Конкурс одним участником, ограничено числом номинаций (по одной в каждой номинации). На каждую работу подается отдельная заявка.


В конкурсной заявке можно давать ссылку как на уже опубликованный материал, так и на файлообменники. Видео должно быть сохранено в форматах mp4, avi, рекомендуемое разрешение 1080p: 1920×1080. Рекомендованный формат аудиоматериалов: mp3, 246 кб/сек. Для фоторабот и плакатов рекомендованное разрешение — 300 dpi.


Конкурсные работы должны быть посвящены актуальным общественным проблемам. В них должны быть представлены способы профилактики антисоциальных явлений и предложены пути решения острых социальных проблем. Это могут быть темы, посвященные волонтерству, сильным духом людям, не сдающимся в разных жизненных обстоятельствах, а также людям, созидающим мир вокруг себя. В то же время, материалы могут быть направлены на популяризацию важнейших общечеловеческих ценностей: дружбы, семьи, здорового образа жизни, верности своему слову, культуры общения и т. д.


Ссылка на облачное хранилище должна быть рабочей. Если конкурсную работу невозможно открыть по ссылке, Оргкомитет оставляет за собой право не допускать такие заявки к участию в конкурсе.

Номинации

Номинации конкурса по социальной рекламе

Видеореклама

Плакат


Номинации конкурса журналистских работ

Событийный репортаж

Специальный репортаж

Документальный фильм

Портрет человека

Мультимедийные медиапроекты

Фотография

Мобильное видео

Подкаст


Оргкомитет и жюри фестиваля оставляют за собой право учреждать дополнительно специальные номинации.


Материалы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении о Фестивале, к участию не допускаются.


Авторы конкурсных работ предоставляют Оргкомитету эксклюзивное право использования творческих работ в материалах, созданных в целях популяризации Фестиваля для размещения на ресурсах СПбГУ, а также в социальных сетях.

Порядок отбора и критерии оценки

Оценка работ участников конкурса осуществляется по пятибальной шкале (от 1 до 5). В шорт-лист попадают лучшие работы, набравшие наибольшее количество баллов на заочном этапе.


Выбор победителей и призеров основных и специальных номинаций осуществляется профессиональным жюри на очном этапе на основании критериев, указанных в пункте VIII Положения.


Победитель и призеры Конкурса определяются, исходя из наибольшего количества набранных баллов.


Всем участникам выдаются сертификаты участия.


В каждой номинации присуждаются три призовых места. Участники-победители Конкурса награждаются дипломами и призами. Работы победителей размещаются на сайтах учредителя и организаторов с указанием имени, фамилии автора и вуза.


По решению жюри Конкурса могут быть определены дополнительные, специальные и поощрительные призы.


Критерии оценки работ


Работы по социальной журналистике оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • полнота раскрытия темы;
  • соблюдение профессиональных требований к тексту и видео;
  • оригинальность идеи;
  • воплощение авторского замысла;
  • целостность восприятия произведения.

Работы по социальной рекламе оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • актуальность/общественная значимость;
  • острая проблемность;
  • оригинальность идеи и ее воплощения;
  • степень психологического воздействия;
  • соблюдение профессиональных требований (техническое качество);

Работы по социальной фотографии оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие заявленной номинации;
  • актуальность/общественная значимость;
  • острая проблемность;
  • степень психологического воздействия;
  • соблюдение профессиональных требований (техническое качество);
  • выразительность художественного решения.
Контакты

Официальный электронный адрес: humani_future@spbu.ru


Группа ВКонтакте

 

По вопросам участия в Фестивале:

Анастасия Андреевна Максим, a.maksim@spbu.ru