Программа симпозиума
Воскресенье, 27 мая, 2018
17:00-19:00 Музей-архив Д.И.Менделеева
Экскурсия в Менделеевский Музей
19:00
Окончание
Понедельник, 28 мая, 2018
9:30-10:00
Регистрация участников
10:00-12:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
Эволюционные, биологические и средовые механизмы развития устной и письменной речи – I
Модераторы: Елена Григоренко, Юрий Штыров
Вступительное слово
10:00
The Dyslexia Foundation,
Фонд содействия решению проблем аутизма «Выход»,
Ассоциация родителей, детей и взрослых с дислексией «Ассоциация дислексии»
Вступительное слово
10:40
Эвелина Федоренко (Технологический институт Массачусеттса, США)
Сетевая структура языка в контексте архитектуры человеческого разума и мозга
11:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
11:40
13:00-14:00
Обед
14:00-17:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
Эволюционные, биологические и средовые механизмы развития устной и письменной речи – II
Модератор: Елена Григоренко
Саймон Фишер (Институт психолингвистики Макса Планка, Нидерланды)
Уроки от генома
14:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
14:40
Гислэйн Дехан-Ламбертс (Национальный центр научных исследований, Франция)
Мозг младенца: нейронная архитектура, способная к обучению языку
15:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
15:40
Подведение итогов
16:00
18:30 Актовый зал, здание 12 коллегий
ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ – ЯЗЫК И НАУКА
Мария Машковa
Язык и жизнь
Сэт Поллак (University of Wisconsin-Madison, USA)
Наука о языке
21:00
Окончание
Вторник, 29 мая, 2018
9:30-13:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
Типичное развитие устной и письменной речи – I
Модератор: Юрий Штыров, СПбГУ
Дженни Сэфран (Висконсинский университет в Мэдисоне, США)
Построение лексикона
9:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
10:10
Тэд Гибсон (Технологический университет Массачусетса, США)
Обработка информации и кросс-лингвистические универсалии
10:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
11:10
Перерыв
11:30
Марианна Гуллберг (Лундский университет, Швеция)
Способность взрослых к обучению языку при первом предъявлении
12:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
12:40
13:00-14:00
Обед
14:00-17:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
(А)типичное развитие устной и письменной речи – II
Модератор: Татьяна Черниговская, СПбГУ
Лаура Каттинг (Коннектикутский университет, США)
Отношения между устным и письменным текстом в ходе развития
14:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
14:40
Презентация постеров
15:00
Просмотр постеров
16:00
Закрытие рабочей сессии
17:00
17:00
Окончание
Среда, 30 мая, 2018
9:30-13:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
Билингвизм и мультилингвизм
Модератор: Пегги Маккардл, Фонд Дислексии, США
Джонатан Грэйнджер (Университет Экс-Марсель, Франция)
Обработка орфографической информации и чтение
9:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
10:10
Дэвид Фрэнсис (Texas Institute for Measurement, Evaluation, and Statistics, University of Houston, TX, USA)
Выявление нарушений языка и чтения у детей-представителей языковых меньшинств
10:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
11:10
Перерыв
11:30
Станислас Дехан (Объединение когнитивных исследований нейроимиджинга, Франция)
Мозговые механизмы синтаксиса в языке и математике
12:00
Закрытие рабочей сессии
13:00
13:00
Обед
15:00 Государственный Эрмитаж
Экскурсия в Эрмитаж
Четверг, 31 мая, 2018
9:30-12:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
(А)типичное развитие устной и письменной речи. Нарушения развития языка и речи/Дислексия – I
Модератор: Татьяна Ахутина, МГУ
Джек Флетчер (Университет Хьюстона, США)
Значение исполнительных функций в развитии навыков чтения, нарушениях чтения и ответе на вмешательство
9:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
10:10
Робин Моррис (Университет штата Джорждия, США)
Предикция ответа на вмешательство в отношении нарушений чтения
10:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
11:10
Перерыв
11:30
12:00-13:00 Актовый зал
Круглый стол по вопросам Дислексии
Модератор: Александр Архангельский
Кеннет Пью, Лаборатории Хаскина
Мария Пиотровская, Ассоциация родителей, детей и взрослых с дислексией «Ассоциация дислексии»
Бен Пауэрс, Школа Сауфпорт
13:00
Обед
18:30 Актовый зал, здание 12 коллегий
ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ – ДИСЛЕКСИЯ И РАССТРОЙСТВА ЯЗЫКА И РЕЧИ
Геннадий Смирнов
Чтение и жизнь
Джулиан Эллиот (Университет Дарема, Великобритания)
Научные исследования дислексии и нарушений языка и речи
21:00
Гала-ужин, «Панорамика»
23:00
Окончание
Пятница, 1 июня, 2018
9:30-13:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
(А)типичное развитие устной и письменной речи: РАС и иные коморбидные расстройства
Модератор: Александр Сорокин, МГППУ
Мейбл Райс (Университет Канзаса, США)
Лонгитюдное исследование языка и речи у близнецов в 2, 4 и 6 лет: парное исследование освоения языка проливает свет на возможные причинные механизмы
9:30
Ответы на вопросы / Дискуссия
10:10
Перерыв
10:30
Кортни Норбари (Университет Лондона, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии)
Стабильность и изменения нарушений языка и речи: значение для вмешательства
11:10
Ответы на вопросы / Дискуссия
11:30
Инджи-Мари Эйсти (Коннектикутский университет, США)
Речь при расстройствах аутистического спектра: что положительные результаты могут сказать нам о нейропластичности
12:00
Ответы на вопросы / Дискуссия
12:40
13:00-14:00
Обед
14:00-15:00 Петровский зал, здание 12 коллегий
Типичное и атипичное развитие устной и письменной речи
Круглый стол с практикующими специалистами (модераторы: Александр Архангельский, Джоан Мел-Маккарти, Бенджамин Пауэрс)
Участники дискуссии – специалисты учебных заведений США для учащихся с особенностями обучения, педагоги, деятели социальной сферы и представители Министерства образования и науки РФ
14:00
15:00
Подведение итогов
18:30 Актовый зал, здание 12 коллегий
ОТКРЫТАЯ ЛЕКЦИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИКИ
Авдотья Смирнова
От исследований к практике
Леонард Аббедуто (Калифорнийский университет в Дэйвисе, США)
Применение цифровых и аналоговых технологий в устройствах для помощи детям с аутизмом и другими нарушениями развития, а также для улучшения жизни семей и сообществ, где эти дети воспитываются
21:00
Окончание
Вход
Нет аккаунта?
Зарегистрироваться
Регистрация
Восстановление пароля