О симпозиуме
С 27 мая по 1 июня 2018 г. на базе Санкт-Петербургского государственного университета (Санкт-Петербург, Россия) будет проходить международный симпозиум Неделя языка: всякого и якого (All about Language: Science, Theory, and Practice). Симпозиум “All about Language: Science, Theory and Practice” входит в серию симпозиумов Extraordinary Brain, которые появились в 1990 году благодаря усилиям фонда The Dyslexia Foundation и с этого момента стали международной площадкой для обмена идеями между учеными и практиками. В этом году Симпозиум впервые будет проходить в России. Задача Симпозиума - наладить междисциплинарную профессиональную коммуникацию между учеными, логопедами, педиатрами и педагогами, сталкивающимися с задачами оценки развития языка и речи, и разработки программ коррекции.
Программа Симпозиума включают лекции приглашенных иностранных и российских докладчиков - исследователей языка и речи с мировым именем, общественных деятелей и деятелей культуры. Выступления охватывают широкий спектр тем, связанных с эволюцией языка, би/мультилингвизмом, речевым развитием человека и нарушениями развития языка, речи и грамотности.
При поддержке:
Обзор мероприятия
Язык меняется вместе с нами: как в онтогенезе, так и в филогенезе. Человеческий язык представляет собой комплексную, иерархически организованную систему символов, используемую для общения, т.е. для приема и передачи информации. Разговорные, письменные и цифровые символы осваиваются поэтапно и с различной скоростью. Предполагается, что вначале происходит овладение разговорным языком, вслед за ним — письменным, а затем человек становится способным использовать язык в цифровой среде. Хотя большинство людей осваивает язык, не все одинаково в этом успешны, и, даже в условиях благоприятной социальной и образовательной среды, у многих детей наблюдаются нарушения при овладении различными формами языка.
В рамках Симпозиума будет обсуждаться современное состояние науки в области формирования и эволюции языка. Два последних десятилетия исследований были отмечены рядом достижений в понимании механизмов освоения языка, при этом есть ряд вопросов, которые до сих пор остаются без ответа. Нерешенными являются вопросы универсальности/специфичности механизмов развития устного, письменного и цифрового языка в разных культурах на всех этапах онтогенеза.
На эти вопросы стремятся ответить междисциплинарные группы ученых. Их задача — интегрировать многообразие исследовательских результатов в согласованные теории, которые, с одной стороны, вдохновляют и направляют будущие исследования, а с другой — представляют насущный интерес для практиков, сталкивающихся с задачами оценки и разработки клинических и образовательных интервенций. Теоретическая и практическая важность этой области исследований определяет необходимость постоянного обмена знаниями между учеными и практиками. Этот Симпозиум призван предоставить такую возможность.
Симпозиум был организован Лабораторией междисциплинарных исследований развития человека под руководством Елены Леонидовны Григоренко, главного научного сотрудника СПбГУ и Лабораторией поведенческой нейродинамики под руководством Юрия Юрьевича Штырова, главного научного сотрудника СПбГУ. Лаборатории были созданы в рамках программы мегагрантов Правительства РФ (http://www.p220.ru/).